В этом году я сыграл во множество платформеров: некоторые хорошие, некоторые плохие, некоторые исключительные, а также пару сюрпризов. Я предоставлю вам самим разобраться, какие игры попадают в каждую категорию. Когда “A Hat in Time” появилась в моей папке “Входящие”, я мало что о ней знал, и когда я услышал, что это очередное посвящение классическим платформерам, я забеспокоился. На самом деле это не очень сработало в этом году (привет, “Yooka-Laylee”).
Завязка истории и взаимодействие с персонажами
К счастью, “A Hat in Time” быстро развеяла эти опасения, поскольку космический корабль нашей маленькой девочки в шляпе теряет часы, которые питают его. Когда они падают на находящуюся внизу планету, разбросавшись вокруг Мафиози Тауна (города, естественно, заполненного мафиози), Хэт Кид вынуждена спрыгнуть вниз, чтобы восстановить топливо для своего корабля.
Никакого объяснения всему этому нет, но зачем оно? Никто никогда не объяснял, почему водопроводчик живет в мире, где свободно бродят грибы, или почему странный лысый ученый постоянно сражается с гигантским синим ежиком, так зачем кому-то нужно знать, почему в городе полно злых мафиози, говорящих с русским акцентом? Взаимодействие между Хэт Кид и различными типами мафии веселое и дурацкое, с большим количеством юмора и действительно глупой озвучкой.
Игровой процесс и графика A Hat in Time
Первое, что я заметил, когда впервые зашел в Мафиози Таун, это то, насколько он напомнил мне “Super Mario Sunshine” на Gamecube. От небольшого вступления к каждой главе, в котором описывается цель этого уровня, до дизайна и общего вида Мафиози Тауна, который напоминал мне Дельфино Плаза. Общий игровой процесс также напоминает старые 3D-игры “Mario”, хотя и без такого же качества. Вероятно, это несправедливо, учитывая, что Mario представляет собой вершину платформенных игр.
Однако в целом “A Hat in Time” делает платформер довольно хорошо. Физика хорошая, а управление простое, но не все так гладко и весело; есть странное отсутствие восприятия глубины из-за того, что тень Хэт Кид не всегда отображается под ней во время прыжков. Иногда это делает некоторые из более сложных разделов платформера ненужно разочаровывающими. Этому не помогает плохая камера, которая любит указывать в неловких направлениях в худшее время, хотя это можно наполовину исправить, посетив меню опций. Это не волшебное исправление, но оно делает ситуацию немного лучше.
Я был очень впечатлен разнообразием A Hat in Time, представленным на протяжении пяти глав игры. От Мафиози Тауна, похожего на Дельфино, до контрактных происшествий в Подкожном лесу, каждая область выглядит и чувствуется по-разному. Во второй главе два соперничающих режиссера снимают свои собственные фильмы, а Хэт Кид выступает в качестве звезды, когда вы проходите через различные сцены, придуманные помешанной шотландской совой (которая не похожа ни на какую сову, которую я когда-либо видел) и болтливым диско-пингвином, поскольку оба они пытаются выиграть приз за лучший фильм. Эти уровни включают отсылки к “Metal Gear Solid”, “Убийству в Восточном экспрессе” и многим другим, и вы не можете не улыбнуться. Одни только вороны заставят вас посмеяться над абсурдом происходящего.
Однако прогресс в пяти главах немного запутан в A Hat in Time, так как они разделены на несколько актов, которые завершаются финальным актом. Это звучит достаточно просто, но для того, чтобы разблокировать финал второй главы, я должен был завершить акт в более поздней главе и вернуться. Другая глава просто вводит режим свободного перемещения из ниоткуда, с очень небольшим количеством указаний в рамках главы. Тем не менее, дизайн уровней впечатляет, но немного большей последовательности в системе прогресса сделало бы его лучше.
Музыка, визуальные эффекты и общая привлекательность
Что не могло быть улучшено, так это саундтрек. О, боже мой. Он просто замечательный, полностью передающий атмосферу платформеров старой школы. Музыка настолько запоминающаяся, что я ловил себя на том, что напеваю ее мелодии в произвольные моменты дня. Это замечательно. В сочетании с красочными визуальными эффектами и дизайном персонажей, которые напомнили мне об искусстве “Spelunky”, особенно с тематическими экранами загрузки “A Hat in Time” (которые немного длинноваты для моего вкуса), игра действительно очень приятна для глаз.
Общие впечатления и ожидания
Я вошел в “A Hat in Time” со смешанными чувствами, но ожидая чего-то особенного. Она заполняет нишу, которую не-Nintendo консоли этого поколения еще не заполнили, и является самым близким эквивалентом Mario, который они, скорее всего, увидят. Даже если это и не соответствует такому высокому качеству. Тем не менее, Gears For Breakfast что-то создала, и я с нетерпением жду, что разработчик сможет сделать с сиквелом.