Banishers: Ghosts of New Eden — Отзыв

В завершение великолепного для игр января я не мог не вспомнить одну из первых крупных игр, в которую я сыграл в 2024 году: Forspoken. Но прежде чем ты сделаешь собственные выводы из этого сравнения, позволь мне пояснить. Обе игры являются играми с открытым миром с магическим уклоном, обе сильно ориентированы на повествование, и обе демонстрируют вид разработки “двойного А”, который приближается к “тройному А” либо по бюджету, либо по масштабу, либо по охвату. Но там, где Forspoken упустил почти все аспекты, чтобы создать нечто, что было достаточно интересным, чтобы компенсировать его недостатки, призрачная история любви от Don’t Nod представляет собой приключение с выбором, которое западает в душу и не отпускает.

Предупреждение: хотя мы постараемся их избежать, отныне возможны спойлеры.
Действие игры Banishers: Ghosts of New Eden разворачивается в фантастической версии американского фронтира в 1695 году. Рэд Мак Рэйт и Антэя Дуарте приезжают в одноименный городок в ответ на письмо старого друга Чарльза Давенпорта. Что-то темное и ужасное произошло в Новом Эдеме, но Рэд и Антэя, конечно же, Изгнанники, профессиональные охотники на призраков, сродни ведьмакам Анджея Сапковского.

Трудно говорить об истории, не раскрывая того, что в ужасном повороте событий Антэя была убита. Теперь, отделенная от собственного тела, Антэя остается связанной с Рэдом в форме духа. Хотя ему следовало поступить профессионально и изгнать ее, вместо этого он поклялся вернуть ее дух в ее тело по одной из двух причин. Либо мирно “вознести” ее призрак в загробную жизнь, либо воскресить ее с помощью темной магии.

Этот единственный выбор повествования является основой игры Banishers: Ghosts of New Eden. Чтобы воскресить или вознести Антэю, тебе нужно будет поддерживать ее дух и сдерживать неопределенно описанный, но очень ужасный “голод”, который медленно лишит ее разума. Если твоя цель — вознести ее, она может обойтись гораздо меньшим количеством Сущности, которую ты можешь получить, мирно вознося или насильно изгоняя призраков, но если ты хочешь воскресить ее, ей понадобится много-много этой Сущности. И ты можешь получить ее в больших количествах только у живых.

Ранее Don’t Nod играла с похожей структурой выбора в Vampyr, в которой главный герой Джонатан Рид мог выбирать, убивать или щадить людей, которых он встречал, чтобы либо принять, либо отвергнуть свою новую нежить. Banishers ощущается очень похоже, но этот выбор имеет огромное значение — и нет никакого способа отслеживать свой прогресс к любой из четырех концовок, не делая собственных заметок.

И это тоже непростые решения. Don’t Nod показали, что у них есть настоящий талант к созданию историй, основанных на выборе, и Banishers является тому ярким примером. Хотя каждый из основных сюжетных ходов венчает один или несколько выборов, которые повлияют на мир и на то, как разворачивается повествование, в игровом мире также можно найти около двадцати Дел с обитателями, большинство из которых являются дополнительными.

Banishers: Ghosts of New Eden процесс игры

Представь, например, что ты находишь женщину, которая убила своего мужа и позволила ее любовнику занять его место. На первый взгляд, это шокирующий и презренный поступок, особенно когда призрак убитого мужа умоляет тебя привлечь его убийц к ответственности. Кажется, все довольно однозначно, пока ты не вдаешься в детали. И именно здесь Banishers: Ghosts of New Eden преуспевает: каждая из этих ситуаций представлена как отдельная история, и на этом пути мало простых решений.

Стоит ли щадить женщину, чьи действия во благо большего добра привели к смерти поселенцев? Стоит ли назначать себя судьей, присяжными и палачом человеку, единственным преступлением которого было то, что он сошел с ума после того, как случайно убил своего лучшего друга? Понимание того, что эти решения повлияют не только на данных персонажей, но и на будущее Рэда и Антэи, и, в конечном счете, на исход центральной тайны игры, придает твоим решениям поистине серьезный вес — и соблюдение данной клятвы не всегда является простым вопросом добра или зла.

Помогает то, что в Banishers: Ghosts of New Eden одни из лучших текстов и озвучка, которые я слышал вне блокбастера от Sony. Актеры, стоящие за Рэдом и Антэей, в частности, наделяют этих главных героев такой подлинной трогательностью и сопереживанием, что я обнаружил, что смотрю каждую видеовставку, и когда я наконец-то достиг кульминации всех моих выборов после примерно 30 часов, я не мог не растрогаться. Это звучит как гипербола, но Расс Бейн и Амака Окафор заслуживают всех возможных похвал за их игру в этой истории. У Рэда тихий стоицизм, который прекрасно сочетается с его сухим шотландским говором, в то время как благородный характер Антэи потрясен и отравлен ее собственной трагической судьбой и последствиями ее выбора.

Повествование игры Banishers: Ghosts of New Eden

Повествование разворачивается на просторах этой новой дикой местности, перенося тебя в разные города и поселения, где перемещенные жители Нового Эдена поселились после опустошительного преследования их города. Ты будешь разрешать споры, укладывать на покой древние проклятия и сражаться с злобными духами как Рэд, так и Антэя, которые объединяют свои силы и потусторонние способности, чтобы преодолевать свои препятствия.
Будучи ролевой игрой с открытым миром, Banishers разбрасывает по своему миру коллекционные предметы в виде реагентов для улучшения снаряжения или проведения различных ритуалов, фрагменты знаний, чтобы заполнить предысторию этой мифологической версии нашего мира, и добычу в виде мечей, доспехов, ружей, амулетов, брошей и колец. В то время как суть игры Banishers заключается в повествовании, основанном на выборе, подливой является прогресс в стиле RPG, а не самым лучшим гарниром является иногда неравномерный бой.

Рэд вооружен мечом и факелом, а позже ружьем, в то время как в бою он может призвать на помощь Антэю, чтобы завершить свои комбо, или высвободить ее призрачные силы. Поначалу бой кажется немного однообразным, с простыми комбо для Рэда и ударами для Антэи. Но по мере прохождения сюжета Антэя открывает новые силы для использования в бою, а также в мире, как в игре Metroidvania. Ты узнаешь новые ритуалы для вызова мертвых и снятия проклятий или магические заклинания для устранения препятствий.

На самом деле, это главная проблема с Banishers: Ghosts of New Eden на протяжении всей игры: многое в ней кажется несколько лишним. Например, я уделил большое внимание поиску как можно большего количества доспехов и оружия, но мне редко приходилось менять их, как только я нашел комплект, который хорошо смотрелся на Рэде. Играя на уровне сложности “Нормальный”, я не умер ни разу за 30 часов, ни разу, и большую часть боя я преодолел грубой силой или прошел за счет быстрой перезарядки ружья Рэда и бесконечного количества патронов. Это означало, что характеристики, о которых мне говорила игра, которые у меня якобы увеличились — но никогда на самом деле не объясняла — были почти бессмысленными.

Контакты:

Официальный сайт Играем вместе

Playstogames. Официальный канал сайта Телеграм.

Playstogames. Официальный канал сайта Вконтакте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх