Играя в Doom Eternal, порой возникали моменты, когда я вынужден был оторвать руки от контроллера, закрыть глаза, отойти от экрана, прижаться лицом к холодной стене и “переосмыслить” происходящее.
В своей основе Doom Eternal похож на то, как будто у вас вытащили мозг и заменили его музыкальным автоматом, который играет только Disturbed, а из глазниц то и дело вырываются кровавые фонтаны. Как эволюция серии, зародившейся еще в 1993 году в студии id Software, игра почти идеальна.
За прошедшие десятилетия Doom, как и касатка, золотой орел или африканский лев, превратился в верховного хищника в своей сфере.
Игра Doom Eternal на пределе возможностей
Сегодня в id Software трудится настолько уверенная и компетентная команда, что игра буквально вышагивает по миру с гордостью и уверенностью павлина. Вместо яркого оперения у нее пушки, кровь и взрывы.
С того момента, как вы вступите в громадные берцы Палача Рока, ваши чувства будут атакованы шумом и насилием. И если вы не играете в темной комнате с наушниками на голове, то делаете что-то не так.
Ничто в Doom Eternal не отличается мягкостью. Сперва вам предстоит освободить орбитальную крепость от сил Ада, которая открывает захватывающий вид на оккупированную Землю, ее некогда зеленое и цветущее лицо покрыто горящими пентаграммами, простирающимися на тысячи километров. Из этой крепости вы начнете наступление в одиночку на все, что имеет рога, чешую или огромные пушки, прикрепленные к его предплечьям.
Это святилище, если оно вам нужно, предлагает взглянуть на Палача Рока с другой стороны, через его коллекцию фигурок, журналов, металлических гитар и оружия. Если в нем и есть хоть капля сентиментальности, то это для трофеев, которые он собирает в своем жилище.
Сама Крепость Рока выступает в качестве центра, куда вы будете возвращаться между своими ультранасильственными походами. Она представляет собой сокровищницу альтернативных скинов, модулей улучшений и пасхальных яиц, которые вы можете исследовать на досуге. Или, если вам надоест отрывать нижнюю челюсть чему-то каждые три с половиной секунды, вы можете отправиться в “Разрыватор” и выпустить пар на призванных демонах в своего рода тренировочном зале.
Честно говоря, тренировочный зал в Doom Eternal — не такая уж плохая идея. В первые часы игры появятся различные системы, как головы гидры, ведь вам предстоит ознакомиться со всеми коллекционными предметами, которые понадобятся для улучшения каждого оружия, улучшения улучшений для каждого оружия, улучшения вашего боевого костюма претора, усиления атрибутов вашего Палача и добавления постоянных баффов к вашей эффективности. Сначала это может показаться сложным, но со временем все начнет обретать смысл в той же мере, в которой вы постепенно будете привыкать выковыривать крошечные кусочки демона из своих суставов.
Однако каждое небольшое ступенчатое улучшение имеет решающее значение, поскольку Doom Eternal — это не что иное, как хардкор, и он будет напоминать вам об этом при каждом удобном случае. Даже играя на стандартной установке “Hurt Me Plenty” (которая в других, менее значимых играх называется “Нормальная”), порой мне просто хотелось посидеть в одиночестве и немного поплакать, прежде чем продолжить.
Любые намеки на ужас, которые могли быть в этой франшизе в то или иное время (особенно в Doom 3, я смотрю на тебя), давно утонули в своей собственной крови и брошены в огонь яростного гнева.
Знаете, как большинство игр начинается с пистолета, затем, возможно, с пистолета-пулемета, а дробовик приберегают на потом, когда вы готовы снять стабилизаторы со своего орудия убийства? Ну, Doom Eternal, по старой доброй традиции, начинает вас с дробовика, который также служит гранатометом, а затем просто продолжает вручать вам более крупные и грязные пушки по мере прохождения игры.
Хотите, чтобы низкоуровневые враги пробивались насквозь, пока вы не освоитесь? Вот вам два зомби и… черт, бросьте в них и паучьих демонов. На каком уровне мы? 1-й уровень? Пролог пройден? Выкатывайте Манкубуса, ну, Манкубов, я полагаю, потому что вам редко придется иметь дело с чем-то единственным.
Битва крови и камня
Бой в Doom Eternal — это волнующее сочетание риска и вознаграждения, способное одновременно удовлетворить, расстроить и взволновать. Здесь нет механики укрытия, нет прицеливания и нет кнопки перезарядки — вы просто сжигаете весь боезапас, пока не опустеете, а затем переключаетесь на следующее оружие в барабане без паузы на сигарету. И помимо разбросанных подборов, количество которых уменьшается по мере повышения сложности, единственный способ получить боеприпасы от своих врагов — распилить их бензопилой пополам.
В то время как канистры с топливом лежат тут и там, чтобы сделать жизнь немного проще проницательному охотнику на демонов, лучший способ заправить вашу бензопилу — это размозжить лица. Огнемет, установленный на плече, поджигает демонов и заставляет их сбрасывать броню, а если вам нужна подпитка для вашего слабого здоровья, то вам нужен возрождающийся Glory Kill. Нажав R3, когда демон будет ошеломлен, вы совершите бесплатный завершающий маневр, который принесет вам здоровье вперемешку с мозгами и глазными яблоками.
Сделайте это с Какодемоном и скажите мне, что влажный хлопок, когда вы вырываете его глаз, — это не самый приятный звук, который вы слышали в игре за последние годы.
С этими системами боевая петля в Doom Eternal становится похожей на кровавый крэк, и только когда вы понимаете, что для того, чтобы выжить в стычке, вы всегда должны убивать, нюансы боя становятся заметны через завесу красного тумана. В то время как в Doom 2016 вы могли бы, возможно, пройти всю игру с дробовиком, в Eternal вам придется постоянно переключаться между раздатчиками смерти, чтобы максимально повысить их эффективность. Например, враги с щитом уязвимы только к плазменной пушке, в то время как улучшение энергетического щита на скорострельной пушке может спасти вашу жизнь в трудную минуту.
Каждая встреча рассматривается как отдельный случай, который вознаградит вас очком оружия для улучшения модификаций на ваших пушках, таких как уменьшение времени восстановления или увеличение радиуса взрыва, а скрытые испытания на время и комнаты Палача дадут еще больше бонусов, если вы будете готовы к испытанию.
Каждая миссия наполнена скрытыми путями и коллекционными предметами: от чит-кодов, которые намного облегчают повторное прохождение завершенных миссий, до фигурок, скинов и силовых сфер, которые на определенное время наделяют вас суперскоростью, двойной защитой или бесконечными Славными убийствами. Благодаря новой способности лазить по стенам и цепочке двойных прыжков и двойных ускорений передвижение по окружению и прохождение многочисленных головоломок на платформах столь же увлекательно, как и сами бои.
Тем не менее, бывают моменты, когда платформер может расстроить. Путь вперед редко бывает ярко обозначен, и прыжок вперед без осмотра может привести к повторному провалу. В напряженные моменты это может довести почти до бешенства. В одном конкретном разделе, с которым я столкнулся, врагов усиливал тотем, который удваивал их скорость, защиту и урон, при этом возрождая их в бесконечном цикле. Попытка справиться с этим, одновременно пытаясь определить, как добраться до нужного мне уступа, привела меня на грань ухода из игры.
Вы заметите, что я еще не упомянул историю, но это потому, что во всех отношениях она кажется второстепенной, и это не всегда хорошо. Не слишком спойлеря, скажу, что она даже не является полноценным продолжением Doom 2016, а намеренно пропускает часть повествования, чтобы заполнить ее позже, и снова вся ваша мотивация заключается в том, чтобы “убить все, а затем взорвать.
Контакты:
Официальный сайт Играем вместе