Ролевой жанр Roguelike не перестает пополняться новыми представителями. На этот раз мы погружаемся в Eternal Step, независимую игру, которая недавно получила зеленый свет на Steam и теперь дебютирует на платформе. Eternal Step позиционируется как экшн-игра и гордится своей сложностью. Описание на Steam обещает: “Боссы сокрушат вас”.
Заинтригованные этим, а также обещанием бесконечных случайным образом сгенерированных этажей, мы окунулись в нее с ожиданиями, близкими к Dark Souls по сложности и Binding of Isaac по стилю. Скажем прямо, мы были несколько разочарованы. Да, игра действительно сложная, но не вся ее сложность органична.
Интересные боевые механики Eternal Step
Боевая механика, однако, интересна, поскольку каждое оружие может обладать максимум двумя различными способностями, которые влияют на вашу эффективность. Например, наличие большого оружия означает, что ваши атаки будут медленнее, но со способностью “заряд” на вашем оружии вы можете легко расчистить волны врагов. Это обеспечивает приятный игровой процесс, когда вы накапливаете свою атаку, высвобождаете ее, и все враги в комнате, которых вы собрали, превращаются в кучу кровавого фарша. В этом есть что-то странно приятное.
Управление добычей
В Вечном Шаге интересна механика, связанная с управлением добычей и способностями ваших предметов. На этаже вы находите карты, побеждая врагов или открывая сундуки, и они хранятся до конца этажа, когда вы “перевернете” карты и узнаете, что вы получили. Вы можете либо обменять то, что только что получили, либо придерживаться того, что у вас уже было. Кроме того, если карта дает вам оружие, вы можете сделать одну из двух дополнительных вещей с ней: взять способность и применить ее к своему текущему оружию или сохранить способность для дальнейшего использования.
Случайная генерация этажей Eternal Step
Этажи действительно создаются случайным образом. Макет практически не меняется, но то, что населяет комнату, определенно меняется, что одновременно и хорошо, и плохо. Например, несколько раз, играя в эту игру, мне попадалась комната без какой-либо опасности вообще, которая при этом засчитывается как полноценная комната, когда вы пробегаете до другого конца. В прямом смысле этого слова рандомность касается того, что появляется и с чем вы сталкиваетесь. Однако враги становятся все более сложными, что, очевидно, является тем, чего вы ждете от такой игры. Достаточно ли этого, чтобы заставить вас играть больше? Пожалуй, нет.
Визуальное оформление
С эстетической точки зрения Eternal Step не слишком привлекателен. Вы можете подумать, что это комментарий к графике, но это не главное. Я говорю о художественном стиле и презентации. Эта та самая финальная шлифовка, которая придает игре немного класса, несмотря на ее графические ограничения. Например, Eternal Step поддерживает геймпад со свободным диагональным движением, но при этом нет спрайтовых анимаций для диагонального движения. Атаки не телеграфируются достаточно четко, а хитбоксы дуги атаки не совпадают с анимацией спрайта, что вызывает дисбаланс между тем, что видит глаз и с чем работает движок.