Окинув беглым взглядом изящные сверхмощные автомобили, лениво и монотонно кружащие по трассе, можно поспешить с выводом, что в этом нет ничего особо захватывающего. Действительно, в юности я так и думал, мельком наблюдая за воскресными гонками в 15:00, которые не сильно отличались от происходившего в 14:00. Исключение составляли разве что эффектные аварии, наблюдать за которыми мне удавалось в первые секунды гонки, устраиваясь на подлокотнике кресла отца, а затем спешно удаляясь, если эффектности не хватало.
Точный фокус Codemasters на аутентичность
Тем не менее, игры F1 от Codemasters проделывают фантастическую работу, демонстрируя настоящую привлекательность F1 как вида спорта, и F1 2014, являясь традиционно поэтапным продолжением серии, не отступает от этого направления. О многом говорит тот факт, что главная привлекательность игры заключается в возможности испытать изменения правил в реальном виде спорта, в отличие от каких-либо выдающихся режимов или особенностей геймплея.
Это во многом может быть связано с тем, что Codemasters заняты подготовкой по-настоящему нового поколения игры F1, и это скорее промежуточный этап. Нам уже известно, что F1 2015 станет первым выходом суперкаров на Xbox One и Playstation 4, а F1 2014 станет последним приветствием на старых технологиях.
Этот факт не умаляет ценности релиза F1 2014, скорее это предупреждение для преданных поклонников серии, что в F1 2014 они не найдут много нового. Но если вы из тех, кто покупает игры год за годом, то вас, вероятно, устраивает возможность просто гонять с новыми правилами и обновленными автомобилями, и все это отточено так, как вы ожидаете от страстных умов разработчиков Codemasters.
В этом суть вопроса: F1 2014 создана для поклонников F1, поэтому ее сложно критиковать обычным образом. То, что вы получаете в этом названии, в корне отличается от зацикленной на счете бездорожной гонки Forza Horizon 2 и даже от странно скучных трасс Drive Club. Второе, кстати, представляет собой интересную точку для сравнения. В то время как Drive Club активно ругают за приглушенный стиль, чистые грани и минималистичная презентация F1 2014 в большей степени соответствуют спорту, обеспечивая подлинность для фанатов.
Но презентация четко демонстрирует взгляд, который следует применять ко всей F1 2014: каждый элемент ее дизайна адаптирован под спорт. Конечно, она не лишена индивидуальности (например, очень забавный британский жест рукой вашего гонщика после столкновения), но она абсолютно точно передает суть спорта. Вы не найдете здесь “крутых дрифтов”, но радость от аккуратно пройденного поворота станет достойной наградой.
Сложность игры F1 2014
Фактически, единственная явная “проблема” с F1 2014 заключается в ее сложности. Трудно не заметить тот факт, что сложность этапа во многом определяется тем, сколько ассистентов включено по умолчанию, и динамической погодой, а не особенностями внутриигрового искусственного интеллекта. Искусственный интеллект в F1 2014 безжалостен, он мгновенно наказывает за плохие повороты и уносится вперед, не давая шанса на успех. Хэмилтон в F1 2014 столь же эффективен и смертоносен, как и должен быть.
Я отметил бы это как проблему только потому, что Codemasters попытались облегчить жизнь игрокам с помощью лицензионного теста при первом запуске игры, но учитывая саму ярость основного дизайна, это кажется малоэффективным. Этот тест предназначен для определения сложности, с которой вам стоит играть, и дает рекомендации по рекомендуемым ассистентам, но вы все равно будете изо всех сил пробиваться к передним позициям из-за искусственного интеллекта. И никакое количество повторов в режиме Flashback не исправит ситуацию.
Вы видите, F1 2014 требует тонкого управления. Вам понадобятся педали или аналоговые триггеры, и вам нужно научиться изяществу. Жестокое нажатие на педали не поможет, и только научившись плавно работать с педалями, вы сможете обогнать соперников, не говоря уже о том, чтобы догнать тех, кто впереди.
Но все это часть обучения. F1 2014 предлагает множество способов игры, от коротких Гран-при, полных сезонов и сетевого режима до лучшего из всех инструментов обучения — коротких гонок в режиме сценариев. Гонки в режиме сценариев дают вам, ну, сценарий — некоторые из них взяты из реальных событий в спорте, некоторые созданы самими Codemasters — и просят вас выполнить конкретную цель.
От догонялок с другими на залитой дождем трассе после неудачного разворота до предотвращения обгона соперника на последнем круге гонки — описания и игровой процесс этих коротких гонок помогают развить ваше понимание нюансов спорта и дают короткие возможности для отработки гоночных навыков. Затем вы можете применить эти знания в длительном режиме карьеры, проверяющем на выносливость, и по-настоящему почувствовать, насколько сложной в умственном плане является гонка Формулы-1.
Но, опять же, это не ново. Режим сценариев – это расширенная идея из F1 2013. Отличный режим, но все же не настолько новый. Даже без каких-либо громких инноваций, F1 2014 по-прежнему является тщательно отточенным, высококлассным свидетельством спорта и отличным способом прочувствовать испытания и невзгоды от монотонного управления стильным сверхмощным автомобилем по круговой трассе в течение часа или около того — черт, я даже могу стать причиной тех аварий, которых я так желал.