Lords of the Fallen, возрожденное детище студии Hexworks, возвращается с грандиозным размахом, возвышаясь над своими предшественниками как исполин в поле битвы мрачного фэнтези. Игра, смело черпая вдохновение в легендарной трилогии Dark Souls, предлагает захватывающую историю, увлекательное исследование и испытания, которые проверят на прочность даже самых закаленных воинов.
Оттенки Темного Духа Lords of the Fallen
От экрана создания персонажа до девяти стартовых классов, включая Осужденного с равномерным распределением характеристик и ведром в качестве оружия ближнего боя, Lords of the Fallen явно вдохновлен не только Dark Souls, но и Elden Ring. Действие игры разворачивается в мрачном фэнтезийном мире Аксиом, где человечество одержало победу над жестоким богом по имени Адир. Опасаясь его возвращения, последователи доброго бога Ориуса создали Святых Стражей, воинов, призванных сражаться с тьмой и предотвратить воскрешение Адира.
В течение столетий герои выбирали одного из своих, кто становился Темным Крестоносцем или Носителем Лампы. Вооруженные магической лампой, способной заглядывать в Умбрал, мир мертвых, или даже путешествовать в него, эти воины должны снова и снова умирать на службе Ориусу, пока не уступят Умбралу. В начале Lords of the Fallen приходит ваша очередь взять в руки Умбральную Лампу и столкнуться с тьмой.
Маяк в Тьме: Умбральная Лампа
Одним из основных нововведений, отличающих Lords of the Fallen от классических Soulslike. Держа левый триггер, вы поднимаете Лампу, позволяя видеть мир мертвых. Нажав X (или Квадрат на DualSense), вы создаете Разлом и путешествуете в Умбрал, однако для возвращения в Аксиом вам потребуется найти особую Эфету или Вестигий (костер).
В Умбрале пропасти преодолеваются гигантскими сетями из костей и белоснежных сухожилий, озера исчезают, открывая путь по их осушенному дну, а гигантские глаза мерцают в стенах, следя за каждым вашим шагом. Стоит учесть, что и там вы будете не одни. Чем дольше вы остаетесь в Умбрале, тем более опасные существа будут охотиться за вами. Но, что важнее всего, время, проведенное в Умбрале, увеличивает ваш множитель Живучести, позволяя заработать больше опыта за риск.
Эта система не столь новаторская, как механизм сбора опыта в оригинальной игре, но она достаточно самобытна.
В бою вы можете использовать силу Лампы, чтобы устранять препятствия или решать несложные головоломки, связанные с окружением. А уникальность заключается в том, что даже в Умбрале вы столкнетесь с врагами из мира живых, дополняющими спектральных чудовищ. Вы постоянно балансируете на грани двух миров, сражаясь с опасностями и преодолевая препятствия обоих одновременно.
Беспощадное Испытание: Путь Скорби Lords of the Fallen
Отнести Lords of the Fallen к разряду “сложных” – значит, преуменьшить тяжесть испытаний, которые вас ждут. Есть моменты, когда игра становится просто несправедливой. Конечно, кричать на Soulslike за его сложность глупо.
Сложность – это неотъемлемая часть жанра. Игра Lies of P тоже была невероятно сложной, но она ограничивала свои трудности в основном сражениями с боссами, делая исследования между ними относительно беззаботными. В Lords of the Fallen все наоборот. Большинство боссов довольно просты в преодолении и требуют только распознавания паттернов и настойчивости – и, что немаловажно, они не удивляют неожиданными вторыми фазами. Но мир, в котором обитают эти боссы… Мать честная, он просто ненавидит вас!
В игре есть два типа контрольных точек. Вестигии – это памятники бывшим Носителям Света, они нерушимы и могут использоваться для быстрого путешествия. Однако в некоторых местах они разбросаны слишком далеко друг от друга, и бежать к месту вашей гибели, чтобы вернуть свою Живучесть, может оказаться весьма мучительно. Для устранения этого недостатка вы можете сажать Умбральные Семена, из которых прорастают Сеянцы, к которым вы вернетесь, если умрете в Умбральном мире.
Смерть в Аксиоме просто переносит вас в Умбрал, наложив проклятие Увядания. Одновременно может существовать только один активный Сеянец, и обычно он появляется перед дверью босса или уже в комнате босса после победы над ним. Чтобы воспользоваться им, нужно установить Сеянец самостоятельно в Грядке Умбральных Цветов.
Lords of the Fallen не скупится на испытания в этих локациях. Прогресс в них довольно линейный, но вот дизайн уровней не впечатляет той продуманностью, которую ожидаешь. Слишком много бессмысленных коротких путей, и нередко можно выбрать маршрут, который после победы над боссом приведет вас обратно к предыдущей области без всякой причины. Если вы хотите вернуться и изучить что-то дополнительно, у вас есть быстрое путешествие, и добавление дополнительных путей к уже пройденным областям кажется всего лишь запутанным и лишним элементом.
Помимо сложных лабиринтов Аксиома переполнен опасностями. Враги часто нападают числом, или сбиваются в группы и заграждают вам путь. Вам предоставлен стандартный набор “парирование-наказание”, “уклонение-контратака”, но хитбоксы, как ваши, так и вражеские, далеки от совершенства. Иногда ваше уклонение даст вам невероятные фреймы неуязвимости, делая вас невосприимчивым к атакам, в то время как другой раз удар противника будет нанесен, несмотря на то, что вы явно промахнулись – особенно это касается некоторых боссов, которые могут задеть вас обратным замахом, который, по сути, отсутствует.
Умбральную Лампу можно использовать вместе с парированием и тяжелой атакой, чтобы ошеломлять противников или даже вытаскивать их души, замедляя их и накладывая эффект Увядания. Стоит также отметить, что окно наказания за “мстительную атаку” по ошеломленному противнику непропорционально узкое.
Эволюция и Недостатки Lords of the Fallen: Персонажи и Боевая Система
Ваш стартовый класс определяет только базовые характеристики и снаряжение, и вы можете развивать персонажа как хотите в дальнейшем – в определенных пределах, конечно. Я выбрал Партизана для достижения живучести, но позже обнаружил, что класс Проповедника Ориуса, возможно, был бы эффективнее из-за его наступающей магии, которая, как и следовало ожидать, немного пересиливает. Видите ли, лучший способ выжить в Lords of the
Fallen – это не пропускать удары. Совсем. Даже слабые, патрулирующие враги могут нанести вам невероятно сильный удар и обладают множеством ходов с различным замахом. Что само по себе не было бы так уж плохо, если бы не их привычка нападать на вас большой группой.
Добавьте к этому тот факт, что почти любой враг обладает каким-то накапливающимся эффектом, который может опустошить вас в этой игре, а также некоторые локации, где очень легко выпасть с обрыва из-за ваших мощных уклонений.
Позже игра начинает наказывать вас за подбор предметов, так как из-под земли начнут вырываться огромные чудовища, снимать две трети вашего здоровья и сбрасывать вас в Умбрал. Если подобное происходит редко – это напряженно и эффективно, но когда это начинает происходить с раздражающей регулярностью, это становится просто раздражающим. Даже прокачав Живучесть до максимума и надев тяжелую броню с высокими характеристиками защиты, вы остаетесь невероятно хрупким.
Боевая система и система магии работают довольно хорошо, несмотря на некоторые огрехи. Заклинания применяются через Катализаторы, но если вы не маг, вы также можете вооружиться дальнобойным оружием. Однако это ограничивает ваши возможности.