Викинги всегда были для меня чем-то вроде романтической фантазии, и я уверен, что для многих других тоже. Поэтому, когда выходит игра, которая предлагает шанс прожить чужую жизнь глазами вождя клана, трудно пройти мимо. Подобно жизни и временам легендарных воинов истории, Northgard – это беспощадная игра, в которой очень многое может – и будет – причинять вам и вашим близким много горя.
Особенности игрового процесса Northgard
Представьте себе сцену: клан Медведя – крепкий народ, у которого есть технологические древа, которые дают небольшой буфер в суровые зимы. Тем не менее, когда выпадают сильные снега и наступает суровая зима, запасы дерева сгорают быстрее, чем вы можете сказать «Борода Тора!», а запасы продовольствия достигают критически низкого уровня. Не говоря уже о том, что ваши соклановцы и женщины заболевают, что означает, что они медленно теряют здоровье, а тем временем эти проклятые соседние племена продолжают бросать против вас воинов. Это жестоко, неумолимо и совершенно увлекательно.
При игре в Northgard необходимо учитывать несколько моментов, которые отличаются от большинства других RTS и симуляторов строительства городов. Во-первых, ваши сельские жители не закреплены за определенной ролью – это мне очень нравится! Когда вам требуется временное увеличение численности лесорубов или производство продуктов питания, просто назначьте сельского жителя на эту задачу. Конечно, при условии, что в этом здании есть место для еще одного работника. Это открывает для управления вашим кланом больший уровень, так как подразделения могут переходить из одного в другой, чтобы выполнять роли по мере необходимости.
Во-вторых, очень важно контролировать и поддерживать регионы на карте. Каждая плитка представляет собой регион земли со своими собственными атрибутами и характеристиками; на некоторых есть плодородные земли для ферм или лесов, на других есть железные или каменные месторождения, на некоторых есть постоянные глобальные эффекты для вашего клана и так далее. Кроме того, у каждой плитки есть верхний предел зданий, которые можно разместить в этом регионе, и хотя этот предел можно увеличить на 1 за счет некоторого развития земли, он все еще очень ограничен.
Наконец, выбор кланов Northgard. В настоящее время на выбор предлагается шесть кланов: Кабан, Олень, Волк, Козел, Ворон или Медведь. У каждого есть свои стили игры, преимущества и особые таланты технологического древа, которые затрудняют выбор фаворита. Каждый дает вам возможность превзойти других в одном аспекте, и поэтому выбор зависит от вашего желаемого стиля игры или условия победы; Доминирование, Мудрость, Торговля или Слава.
Особые места Northgard
Есть базовая технология Northgard, для прогресса и разблокировки дальнейших талантов которой требуются знания. При этом с каждым этапом требования растут экспоненциально. У кланов есть таланты, уникальные для них, но все они соответствуют их общим преимуществам и бонусам, что дает вам важное преимущество по мере развития и роста вашего клана. Тем не менее, было бы неплохо увидеть больше действий с этой системой, которая расширяет ваш выбор в соответствии с личными предпочтениями, чем того требует игра.
Например, у клана Медведя в Northgard есть уникальный талант технологического древа, который добавляет +1 к счастью на каждую территорию, где есть по крайней мере одно военное здание, а это означает, что необходимо разделить военные здания по нескольким регионам, чтобы извлечь из этого выгоду. Они также получают бонусы к боевым единицам зимой и более эффективное потребление ресурсов в эти месяцы.
Клан Кабана находится на другом конце спектра и больше сосредоточен на производстве благодаря своим лекарям, которые дают бонусы к производству в регионе. Эти подразделения также выступают в качестве мастеров знаний, когда они не выполняют свою роль целителей, увеличивая ваш прогресс в дереве технологий и приближая победу в условии Мудрости.
В то время как Northgard довольно прост в освоении и начале игры, его освоение – непростая задача. Нюансы механики и необходимость очень, очень тонко сбалансировать ваше производство и потребление означают, что перемещение ваших сельских жителей между работами и задачами – это почти постоянное занятие.
Постоянное содержание военной силы Northgard отвлекает от производства, но если не защищать свои границы башнями и воинами, то вы будете подвержены нападениям и вам придется больше работать над лечением своих воителей. Не говоря уже о том, что суровые зимы, ремонт ваших зданий после набегов или землетрясений или просто выздоровление от болезни могут создать очень большой затык в работе.
Боевые действия также более практичны, чем можно было бы подумать на первый взгляд. Отправка ваших подразделений в область карты заставит их атаковать любых врагов в этой области. Хотя это то, что вы можете делать в режиме автопилота, существует большая эффективность в игре активную роль в боевом элементе игры.
Враги будут атаковать ближайшего к ним персонажа, поэтому циклическое перемещение и перемещение подразделений, которые подвергаются атаке назад и вперед, будет переключать цели ваших врагов, позволяя вам поддерживать боевую мощь с раненым воином, не теряя его сразу. Во время крупных стычек на карте это становится лихорадочным, но активное управление вашими бойцами означает, что вы можете спасать ценных людей.
Вместо того чтобы терять их на поле боя, было эффективнее отправить их обратно к работе по добыче ресурсов и заменить их свежим и здоровым бойцом из дома.
Именно в этот момент моего пребывания в Northgard все стало намного интереснее, и это стало больше, чем просто еще один RTS-come-city-builder. Именно в этот момент игра стала совершенно увлекательной для меня, и мое чувство времени исчезло. Управление каждым маленьким аспектом того, что делали мои сельские жители, куда они направлялись, с кем и с чем они сражались, обслуживание и модернизация зданий; Я был вождем клана викингов и довольно эффективным, несмотря на некоторые страшные зимы, сдерживающие меня.
Кампания Northgard
После выхода из раннего доступа игра теперь поставляется с длинной и сложной кампанией, которая проведет вас через ваши шаги, от создания небольшого клана и продвижения к более продвинутой механике и условиям победы, которые могут занять гораздо больше времени, чем вы ожидали. Первые части истории несколько клишированы.
Мы видели многие мотивации для каждого крупного игрока раньше, но это служит для создания обстановки и образа жизни викингов, постоянно подталкивая вас вперед. В зависимости от того, как вы относитесь к RTS в целом и насколько эффективно вы используете игровые системы, это может быть не очень интересно для вас; однако он предлагает много контента, который научит вас быть вождем клана, не похожим ни на один другой. Я бы рекомендовал хотя бы первую игру Act, так как она того стоит.
Недостатки
Это далеко не идеальная игра. Принятие решений ИИ-противниками зачастую вызывает сомнения, мультиплеер представляет собой смесь игроков с различными уровнями навыков и компетенций без какой-либо формы различимой подбора игроков, прогресс в дереве технологий может сделать вас или сломать, но довольно упрощен, и некоторые из более специфических нюансов игры заняли некоторое время для полного понимания.
Однако это также часть опыта с RTS и играми по созданию городов в целом. Пробы и ошибки, медленный, но неумолимый прогресс. Я могу не согласиться с такими дизайнерскими решениями, но это нисколько не умаляет впечатления.
Заключение
Northgard – обязательная игра для поклонников жанра и может послужить очень хорошей отправной точкой для новичков, которые только открывают для себя игры RTS. Он сочетает в себе городское управление с приличным боевым RTS в суровых и беспощадных условиях, но, безусловно, непреодолим, если вы настойчивы.