Выход Doom на Nintendo Switch стал настоящим сюрпризом, ведь это одна из лучших одиночных кампаний в жанре FPS за последние годы. Игра работает фантастически на всех платформах и является первым проектом главной серии, достойным имени Doom со времен конца 90-х.
Перенос на Switch
С момента запуска Switch я стал одним из тех людей, кто хочет видеть абсолютно все игры на этой консоли. В шутку я с друзьями обсуждал возможность выхода Doom на Switch, и мы, как и все остальные, были шокированы, когда об этом объявили в Nintendo Direct. Портативная Doom не выходила у меня из головы с тех пор, и после того, как я поиграл в игру буквально на всех платформах, могу с уверенностью сказать, что это настоящая сенсация. Но без компромиссов не обошлось.
Из крупных портов на Switch NBA 2K18 — превосходная адаптация, а вот EA Sports FIFA 18 — нет. Doom ближе к NBA 2K18 по качеству порта, чем к FIFA, которая в своем нынешнем состоянии не стоит покупки. Это полноценный опыт со всем контентом, за исключением SnapMap. В то время как для NBA требовалась масштабная загрузка для игры, в Doom кампанию и режим Arcade можно запустить с карты, но мультиплеер необходимо скачивать отдельно. Этот компромисс меня устраивает, потому что, несмотря на то, что я купил и играл в мультиплеер на всех платформах, он меня никогда по-настоящему не увлекал. С другой стороны, режим Arcade — это то, что продаст этот порт многим людям по разным причинам.
Кампания и режим Arcade
Хотя на Switch появится множество новых поклонников, которые впервые будут играть в игру, будут и такие же люди, как я, которые покупают игру второй или даже четвертый раз ради портативной версии. Кампания — это взрывной игровой процесс, а режим Arcade позволяет вам повторно посещать начальные или более поздние локации, настраивать снаряжение и просто получать удовольствие, не беспокоясь ни о чем. То, что этот режим разблокирован с самого начала, — блестящая идея.
Первые впечатления были не очень хорошими, потому что игра буквально вылетала у меня при попытке начать новую кампанию. К счастью, за десять часов игры после этого я не столкнулся ни с одним вылетом. Главным препятствием было привыкнуть к контроллерам Joy-Con в режиме портативной консоли. Это первая динамичная игра с быстрым вводом, в которую я играл в такой конфигурации, и мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть.
С другой стороны, Pro Controller отлично работал с самого начала. После небольшой настройки чувствительности камеры я был готов к игре. На момент написания этого обзора я не смог сыграть ни одного матча в многопользовательском режиме, но игра с ботами не доставила мне никакого визуального удовольствия.
Графика и производительность
Не будем ходить вокруг да около: графика здесь не очень. Panic Button явно поставили в приоритет постоянную кадровую частоту (что всегда лучше для шутеров), но по сравнению с другими платформами это большой шаг назад.
В портативном режиме графика меня в основном устраивала. В некоторых областях с объемным освещением и большим количеством дымовых эффектов заметно низкое разрешение. Большая проблема возникает в режиме подключения к телевизору. При игре на большом экране выглядит плохо. Если вы планируете играть в Doom на телевизоре, приобретите любую версию, кроме версии для Switch. Способность выполнять убийства от славы на Cacodemon, которые выглядят круто, — это адский опыт на портативном устройстве. Режим Arcade даже подходит для игры на ходу, если вы находитесь вне дома.
Баги и мелкие проблемы
В игре есть несколько багов. Изображение для режима кампании в главном меню использует изображение кабинета режима Arcade вместо иллюстрации Doom, поэтому на главном меню есть два блока с одним и тем же изображением. Текст для подбора предметов и некоторые элементы внутриигрового интерфейса слишком малы в портативном режиме. Я надеюсь, что они добавят в патче более крупный текст для портативного режима. Реализация HD Rumble приятная, хотя и немного слишком тонкая. Использование разных видов оружия ощущается по-разному, но разработчикам нужно позволить более ярко выражать этот эффект. Я хочу чувствовать убийство от славы.
Вывод
Если вы покупаете это для игры в Doom на портативной консоли, я без колебаний порекомендую это. Просто не ждите многого от графики. Играется на удивление хорошо (даже на 30 кадрах в секунду) после небольшой привычки и помещает один из лучших шутеров за последние годы на отличную портативную платформу. Команда Panic Button, без сомнения, проделала отличную работу с Doom, и я с нетерпением жду их следующего порта — Rocket League. А мне пора возвращаться к убийству демонов в Starbucks.
Контакты:
Официальный сайт Играем вместе