Обзор игры Fire Emblem Three Houses

Судьба благосклонна ко мне сегодня, ибо удача моя рождается из рук робота с топором по имени Дедуе, человека, целиком поглощенного своим желанием защитить Димитрия, будущего короля Фодлана. Этот будущий король, к слову, является “старшим” в вашей группе наставника в монастыре Гаррег Мах — “вас” играет Байлет, молодой человек (или женщина — на ваш выбор), которого внезапно столкнули в жизнь учителя.

Начало битвы

С самого начала разворачивается сражение. Я командую своими учениками (смесью знати, сексуально озабоченных подростков, бедняков и людей, которые, честно говоря, слишком стары, чтобы находиться под моим покровительством) на поле боя и, конечно же, перманентная смерть активирована, потому что это Fire Emblem. Я сумел загнать Дедуе в ситуацию, в которой только он может атаковать последнего врага, необходимого для завершения миссии.

Странное обстоятельство (которое я создал), означает, что, в сущности, он лишен вышеупомянутой удачи и один удар убьет его. Дедуе — могучий зверь, который дает мне правосудие старой школы, но он не может добраться до меня, потому что между ним и врагом есть пустая клетка, после которой он исчерпал всю свою дистанцию движения, и враг, если его не ударить первым, воспользуется своим следующим ходом, чтобы убить моего человека замертво. Я это знаю. Я знаю все это.

Один из других учеников — скажем, это Димитрий (или Копейщик, как я его называл в начале), потому что так интереснее — стреляет из лука, и, хотя он не может добраться до врага, он может подобраться достаточно близко, чтобы передать лук Дедуе, который затем может использовать свой ход, чтобы обрушить смерть на своих врагов (одной стрелой, но это сработает лучше, если вы представите какой-нибудь дождстрел из “Властелина колец”). Стрела попадает в цель; враг умирает, и мои ученики не испытывают потерь. Мой последний ход принес победу, и, несмотря на то, что это было равнозначно множеству меню и нажатий кнопок, ощущение того, что одно единственное решение решило все, означает, что я — король мира.

Однако все могло случиться совсем по-другому. Эта история взята из самого начала — конкретно из первых десяти часов пятидесятичасовой кампании. Настолько глубокая RPG — это Three Houses, что через несколько часов та же идея могла бы даже не сработать. Дедуе выделен особым образом; даже в его академических достижениях он склоняется к классам, ориентированным, прежде всего, на оборону. Несколько сражений спустя, и я начал пренебрегать его навыками стрельбы из лука, а персонажи класса лучников владеют оружием, которое он не умеет брать взаймы, и, в приведенном мною примере, он умер бы.

На самом деле, ближе к концу игры я едва использовал Дедуе, потому что его класс — про силу и защиту, а не про перемещение, поэтому его показатель “4” в движении просто недостаточен по сравнению с Ингрид, которая может свободно перемещаться вдвое больше, а иногда и перемещаться снова после удара.

У вас уже голова идет кругом? Я бы вас не винил, потому что, хотя большую часть времени здесь вы проводите в церковном Хогвартсе, изобилие побочных квестов, навыков, предметов, подарков и всего, что можно сделать, сбивает с толку. В конце концов, ритм игры налаживается, и становится ясно, чем на самом деле является Three Houses: это Fire Emblem с добавленным элементом Persona.

Ближе к основной истории

Каждая основная сюжетная миссия завершается в конце месяца. Календарь будет пролистываться, и есть определенные моменты, в которые вы можете принять участие в этих действиях, побочных битвах, семинарах (другие руководители года и профессора могут обучать вас и ваш класс и, таким образом, повышать уровень определенных способностей).

По понедельникам вы, как правило, преподаете своему классу. Все это действия, основанные на метрике: вы выбираете навык (меч, копье, полет, конь и т. д.) и преподаете его. На занятии есть упражнения, которые вы можете задать, которые углубляют отношения, а затем в конце вы отвечаете на вопросы своих учеников, которые, если вы ответите правильно, повышают ваш рейтинг профессора. Чем выше он, тем больше действий вы сможете выполнять в течение дня и… посмотрите, об этом даже думать утомительно, но со временем это станет второй натурой.

Многие из этих действий могут быть автоматизированы, и к тому времени, когда закатятся титры, я провел несколько последних глав, занимаясь именно этим, не в силах больше смотреть, как растут показатели. Но я не уверен, что так вы получите лучшие результаты, потому что вы можете вручную повышать индивидуальный моральный дух, а чем выше моральный дух, тем больше они могут выучить (читай: увеличить свои показатели по определенным навыкам). Эти дети разборчивы и иногда будут говорить вам, что их цель — стать всадником виверны с копьем, а через две недели передумают и предпочтут лошадей.

Обзор игры Fire Emblem Three Houses

Но что касается поздней игры, вы захотите поставить перед ними цели, чтобы дать им возможность сдать экзамены, чтобы перейти из базового в мастер-класс. По мере того, как вы будете продвигаться вперед, вы будете углублять отношения, а узы дружбы сделают сражения более легкими, когда вы находитесь рядом с близкими союзниками. Отдача от всех этих “отношений-RPG” была для меня недостаточно высокой, но мне было бы любопытно также посмотреть, как дела у людей, играющих в разных домах.

Я не решаюсь углубляться в это дальше, потому что существует реальный риск написать 3000 слов, просто описывая предлагаемую механику. Как и в Persona, вы можете сделать только “столько-то” дел в любой день. Вы можете готовить еду с друзьями, посещать пение хора со своими учениками, пойти на рыбалку (в конце концов, это JRPG) или просто использовать свое время для повышения собственных навыков. А потом есть и второстепенные занятия, такие как трата вашей “славы” на статуи, которые дают бонусы к характеристикам при обучении, и да, Боже мой, да, в этом просто так много всего, что можно взять и сделать.

Проблема в том, что это никогда не меняется. 10-й час во многом такой же, как и 40-й час, только история продвинулась вперед. Вы по-прежнему возвращаете потерянные предметы людям, чтобы поднять им моральный дух; вы все еще бегаете по одним и тем же коридорам и комнатам, чтобы поговорить с людьми и выполнять квесты. На самом деле, к концу я сумел раздобыть так много предметов, что мог сразу сдавать квесты после их получения. Три дома могли бы обойтись тремя настоящими домами, потому что за 40 часов окрестности стали немного утомительными.

О внешнем виде

Оно выглядит вполне прилично, хотя более впечатляет то, что игра полностью озвучена; некоторые визуальные элементы имеют неровные края, и в том, что вы видите, наблюдается недостаток разнообразия, а когда вы чем-то сильно заняты, вы были бы более стойким, чем я, если бы не хотели исследовать новую комнату. Заставки очень анимешные, в то время как у каждой главы есть вступление с красивыми иллюстрациями и голосом из трейлера фильма.

На портативной консоли игра работает хорошо, но после продолжительного времени в этом режиме я, как правило, замечаю, что она работает менее плавно, когда консоль подключена: такие области, как столовая или открытые дворы, становятся резкими при подключении. Это не красавица и не уродка, и хотя это шаг вперед по сравнению с играми для 3DS, на самом деле это не так уж и много.

Влияние Koei Tecmo ощущается более заметно при приближении на поле боя, что дает вам более свободное перемещение и показывает, где скрывается визуальная верность. Но некоторые главные герои страдают от угловатых текстур, и, хотя со временем вы перестаете это замечать, оно довольно явное. Даже поля сражений используются повторно в некоторых миссиях — опять же, для такой длинной игры немного разнообразия было бы неплохо.

Контакты:

Официальный сайт Играем вместе

Playstogames. Официальный канал сайта Телеграм.

Playstogames. Официальный канал сайта Вконтакте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх