Ready or Not от VOID Interactive вызывает сильные ассоциации с часами, проведенными за оригинальными играми Rainbow Six много лет назад. И не зря. Это шутер от первого лица, в котором основной акцент сделан на команду, и заставляющий вас постоянно осознавать свое окружение. Поймать пулю в ухо, потому что вы забыли проверить углы, — это унижение, с которым трудно смириться в групповом душе после миссии, уж поверьте.
Таким образом, Ready or Not — знакомая территория, тактический командный шутер, который не предлагает ничего нового, но выполняет все старые задачи действительно хорошо. Будучи членом команды SWAT, отвечающей на различные активные преступления, вы увидите немало ужасных вещей. Например, в ранней миссии симпатичный песик пережил ужасные дни, очевидно, пытаясь поиграть с взрывчаткой высокой скорости.
Эта ранняя миссия кампании на самом деле показательна для Ready or Not в целом. Атмосфера немного беспорядочна, с сухим юмором в диалогах, который не совсем удобно сочетается с мрачной атмосферой, которая, кажется, решительно подталкивает вас к стене за стеной несчастья. Например, одна из миссий представляет собой перестрелку с несколькими активными стрелками на территории университетского городка, и она кажется невероятно бестактной до такой степени, что я не могу не думать, что она существует только для того, чтобы шокировать.
Есть несколько миссий, в которых участвуют гражданские лица, и, очевидно, ваша задача — задержать их безопасно и сохранить им жизнь, и Ready or Not довольно хорошо справляется с тем, чтобы создать напряженность и реалистичность, избегая обычной драмы жанра. Выстрелы в голову с близкого расстояния убьют вас или ваших врагов мгновенно, в то время как раны замедлят вас — хотя вы все еще можете «зажать F, чтобы остановить кровотечение» волшебными бинтами, так что не знаю, что вам сказать.
На самом деле я сбился со счета, сколько раз я слышал крик, за которым следовали выстрелы, и обнаруживал, что мой отряд с готовностью позаботился обо всех плохих парнях, пока я пытался протиснуться мимо одного из них и войти в комнату. В реальной жизни то, что мои товарищи избавляют меня от необходимости идти на перестрелку, приветствуется; в видеоигре я бы предпочел хоть какое-то действие, если вы не возражаете.
Конечно, одиночная кампания кажется голой, потому что это так и есть. Ready or Not начинал свою жизнь как шутер только для многопользовательской игры, и это видно. Играя с другими, вы получаете просто возвышенный опыт, когда выкрикиваете приказы и указываете на врагов, чтобы скоординировать клещевые движения и тандемные прорывы для уничтожения врагов. В компании других игра оживает, поскольку вы больше не задаетесь вопросом, куда подевались ваши товарищи по команде, или не пытаетесь перелезть через шестифутовый дорожный заграждение в тяжелых ботинках.
Мрачность игры Ready or Not
С друзьями Ready or Not также становится определенно менее мрачным. Хотя я бы не стал восхвалять достоинства того, как вы смеетесь до упаду, пытаясь остановить массовый расстрел в ночном клубе, лучше пройти через такие вещи с позитивом, где это возможно, и присутствие нескольких друзей может в этом помочь.
Однако там, где Ready or Not действительно преуспевает, так это в стрельбе и разнообразии тактик, снаряжения и возможностей. Оружие кажется невероятным, с реалистичной отдачей и точностью. Звук тоже впечатляет при игре в наушниках. В оружейной имеется большой арсенал оружия, который можно разблокировать и экипировать, а также такие предметы, как дымовые шашки, чтобы сбить с толку комнату, полную потенциальных убийц, прежде чем вы выбьете их задние двери, так сказать. Именно по этой причине Ready or Not просто не работает хорошо с контроллером на данный момент. Есть так много кнопок и команд, от сброса светящихся палочек до переключения на косую стойку оружия, что контроллер просто не может со всем этим справиться.
Выбор оружия
Широкий выбор оружия служит не только для эстетической привлекательности. При выборе снаряжения вам нужно будет учитывать определенные факторы, например, нужно ли вам оружие дальнего боя или что-то для ближней дистанции, нужно ли вам вооружиться несмертельным снаряжением (есть даже вариант с мешочком с бобами) или нужно ли вам держать свое оружие подавленным.
Добавьте это ко всем 18 миссиям, и вы получите напряженное, тщательно продуманное многопользовательское угощение. В одиночной кампании что-то теряется, но все же ощущается заметный уровень напряженности, потому что Ready or Not отлично справляется с тем, чтобы заставить вас чувствовать себя смертным. Расположитесь неправильно или оставьте себя открытым, и вы умрете через несколько попаданий. Даже если от выстрелов нет урона, на экране возникает дрожание и размытие, шум оглушает, сбивает с толку и заставляет искать укрытие. И наоборот, выполнение хорошо скоординированного прорыва с другими игроками никогда не бывает менее захватывающим, независимо от того, сколько раз вы это делаете.
Благодаря достаточной практике вы сможете быстро пройти каждую миссию, хотя игра рандомизирует такие вещи, как расположение врагов и мирных жителей, а также то, какие двери открыты, заперты или нуждаются во взломе каждый раз при загрузке. Это всегда заставляет вас думать на ходу и не позволяет вам что-либо считать само собой разумеющимся.
Время от времени Ready or Not может казаться противоречивым, но это все же солидный, пусть и незрелищный командный шутер. Он поддерживает приемлемый уровень напряженности и отличается невероятно сильной тактической стрельбой, но немного распадается, когда грубый юмор соприкасается с тревожной тематикой. Тем не менее, прямо сейчас мало лучших стратегических шутеров, в которые можно поиграть с друзьями.
Контакты:
Официальный сайт Играем вместе