В наши дни можно поставить рекорд для чего угодно. Если покопаться в Книге рекордов Гиннеса, то можно найти там индийца Радхаканта Баджпая, установившего рекорд по длине волос в ушах — целых 13,2 см! Достижение, достойное восхищения. Но как насчет именно игровых рекордов?
Когда я приступил к обзору Semblance и узнал, что эта игра имеет свой собственный рекорд — первая южноафриканская игра на консоли Nintendo, — мне стало интересно, свидетельствует ли это о чем-то особенном или же является просто очередной пустой “рекордной шелухой”.
К счастью, оригинальная и интересная 2D-головоломка от Nyamakop остается интересной сама по себе, без всяких там ухищрений с волосами.
Переплавление привычных форм
В Semblance вы управляете маленьким шариком из пластилина, передвигающимся по двумерным уровням. Ваша цель — избавить мир от жестких, заостренных предметов, которыми он сильно сдобрен. Добиться этого можно, собирая светящиеся сферы по уровням — соберите достаточно, и порча будет удалена с этого участка, а вы перейдете к следующему. Однако светящиеся сферы не так просто получить, поскольку они находятся вне досягаемости, вынуждая вас решать головоломки.
Именно здесь Semblance отличается от большинства других головоломок.
В то время как в большинстве головоломок требуется перемещаться по уровню, чтобы достичь цели, Semblance просит вас сделать противоположное — перемещать сам уровень. Свойство вашего персонажа из пластилина, мягкого и податливого, позволяет вам изменять и формировать стены, полы и платформы. Вы буквально взаимодействуете с окружением головой вперед.
Ударяя своим шариком из пластилина по окружению, вы можете сдвигать платформы и выступы по вертикали или горизонтали. Или же, если вы ударите более крупную часть уровня, это приведет к образованию углубления, что позволит вам опустить полы, поднять потолки или даже создать волны на стенах, по которым можно будет взобраться. Это означает, что каждая одноэкранная головоломка со светящейся сферой — это не просто набор препятствий, которые нужно преодолеть, а скорее полотно возможностей, которое вы должны обследовать и попытаться манипулировать им, чтобы безопасно добраться до цели.
Креатив в игре Semblance
В этот креативный подход Semblance вплетены определенные ограничения в дизайне, которые контролируют происходящее и добавляют уровень сложности. Например, можно манипулировать только определенными частями уровня, в то время как другие остаются статичными.
Кроме того, пластилиновые уступы можно либо перемещать, либо формировать, но не совмещать эти действия, что заставляет вас тщательно продумывать, как использовать предоставленные возможности. Это означает, что вы можете свободно проявлять свое воображение при решении головоломок, но не до такой степени, чтобы они становились разрушимыми или тривиальными из-за огромного количества свободы действий.
Когда вы играете в Semblance, стоит помнить, что в вашем распоряжении всего два навыка, помимо обычного перемещения и прыжков.
Первый — это вышеупомянутый удар головой, а второй — отдельная аура отмены, которая возвращает любой пластилин в окрестностях в исходную форму и место, если вы совершили ошибку или хотите восстановить его первоначальный вид. И это все, что есть в игре на самом деле. Свежесть и новизна поддерживаются прогрессом за счет продуманного дизайна головоломок. Вы начнете с простой, базовый платформер и лепки, но к концу вы будете использовать хитрое распределение времени, эластичность, импульс и даже различные формы своего пластилинового персонажа, влияющие на ваше движение.
Этот плавильный котел новых идей действительно является ключевой силой Semblance, поскольку ни одна из них не используется чрезмерно или не успевает приесться, прежде чем появится новая идея или концепция, которую нужно изучить и преодолеть. Фактически, если вы похожи на меня, вы обнаружите, что после нескольких часов игры вам захочется большего.
Желание увидеть следующую умную идею к такой уникальной концепции, которую придумала Nyamakop. И хотя это является критикой в адрес длины игры, на самом деле, пожелать, чтобы 2D-головоломка была длиннее, потому что она не успела надоесть, — это скорее значимый комплимент.
Также стоит похвалить сеттинг игры, выполненный с четкими, плавными цветами и текстурами, создающими красивую чистую среду для исследования.
Визуал Semblance
Визуальные эффекты элегантны и сдержанны в своем дизайне, создавая контраст и атмосферу там, где это необходимо, а причудливые обитатели, которые моргают на вас как с переднего, так и с заднего плана, добавляют ощущение живой среды, которую необходимо восстановить от зазубренной болезни, от которой она страдает. Дополняет это столь же скромный саундтрек: мягкие удары по клавишам пианино создают атмосферу, которая идеально дополняет безмятежные визуальные эффекты и креативную природу, к которой игра вас побуждает.
У меня было несколько мелких проблем во время игры. Во-первых, были некоторые проявления отставания в работе, иногда просто вызывающие легкое замешательство и отвлечение от увлекательной головоломки, но в более экстремальных случаях они приводили к незаслуженной смерти, поскольку я непреднамеренно переходил в смертельный набор шипов или в лазерный луч.
Это случалось редко, но было достаточно значительным, чтобы упомянуть об этом. Бывают также случаи, когда ваш персонаж может непреднамеренно застрять в пластилиновой среде, обычно из-за чрезмерно ревностного удара головой по декорациям. Игра компенсирует это, предоставляя возможность сбросить вашего персонажа, но кажется, что это должно быть зарезервировано для быстрой перезагрузки головоломок, а не в качестве лазейки из-за небольшого примера некачественного дизайна.
Изначально я был сбит с толку, почему Semblance имеет такое название. Казалось, это странный выбор. Но теперь, как мне кажется, это имеет смысл: по своей сути, эта игра напоминает еще одну 2D-платформу, той, которой в настоящий момент изобилует Nintendo Switch. Но углубитесь в обслуживание, и вы увидите, что на самом деле все совсем иначе.
Здесь есть нечто более глубокое, прекрасная смесь вызова, творчества, безмятежности и веселья, которую могут собрать лишь немногие игры. Да, игра немного коротковата, но вы замечаете это, только когда она заканчивается, потому что наслаждаетесь процессом, и это то, что заслуживает аплодисментов. А по цене £6,99 это вполне справедливая стоимость за то время, которое вы проведете за игрой, но самое главное — это улыбка, которая будет на вашем лице в течение часов.
Игра также кажется идеальной для того, чтобы скоротать время: можно пройти несколько уровней в портативном режиме на Switch во время обеденного перерыва или в поезде, что обеспечит столь необходимое уединение для этих будничных моментов.
Вывод:
В целом, Semblance — это приятный сюрприз, демонстрирующий продуманный дизайн головоломок, вознаграждающий изобретательность и креативность игрока на фоне успокаивающего пейзажа и спокойной фоновой музыки. Игра отказывается от условностей и бросает достаточно разных испытаний и механик, чтобы поддерживать свежесть игрового процесса, сохраняя при этом определенный уровень сложности.
Несмотря на недостатки, я просто хотел бы, чтобы игра была длиннее, чтобы мы могли увидеть дальнейшую эволюцию механик и еще больше раздвинуть границы. Конечно, не стоит сравнивать с тем самым волосом из уха, при длине 13,2 см он и так достаточно длинный.