Мы не обозревали The Sims 4 во время ее первоначального выпуска для ПК в сентябре 2014 года. С выходом игры на Mac мы решили исправить нашу ошибку. Этот обзор основан на версии для Mac, а также на времени, проведенном за версией для ПК.
Признание The Sims 4.
Я люблю The Sims – с тех самых пор, как они впервые появились на сцене как нереалистичные многоугольники человечества в 2000 году. Я тот парень, который не спал до 4 часов утра каждую школьную ночь, следя за тем, чтобы мои Sims получали повышение, выгуливали своих собак, заводили детей… и с радостью выкладывал 25 фунтов стерлингов каждый раз, когда выходило новое дополнение.
Ранее играв в версию The Sims 4 для ПК, я стер из памяти все предыдущие впечатления, чтобы по-новому взглянуть на Mac-воплощение игры. Поиграв около пятнадцати часов, я жалею, что не потратил это драгоценное время на что-нибудь более полезное: например, на сон или игру в The Sims 3.
Я надеялся, что The Sims 4 вернет меня к моему пятнадцатилетнему я, одержимому Sims, с чувством ностальгии, в то же время улучшив механику серии, за которой я следил и которую любил так долго. Эта надежда разбилась на миллион осколков.
Это не значит, что The Sims 4 проваливается на всех уровнях; просто, похоже, она нацелена на более новую и широкую аудиторию.
The Sims 4: Ломка традиций
The Sims 4 адаптирована для новых игроков, а не для давних поклонников серии. В прошлом осталась карта открытого мира, где Sims могли свободно перемещаться из своих домов в центры города, вместо нее появился стиль путешествий, похожий на Sims 2. Долгие экраны загрузки совершают не такое уж и желанное возвращение – шаг назад вместо дальнейшего развития аспекта открытого мира, который делал The Sims 3 такой современной и мощной.
Игроки предыдущих игр серии практически сразу заметят более стерильную и несколько приглушенную атмосферу, особенно при строительстве и декорировании. Любимые многими дизайнерские возможности Sims 3, которые позволяли настраивать мебель по своему вкусу, были убраны, и теперь у нас остался лишь небольшой выбор цветовых схем, отобранных вручную EA, а не нашим собственным воображением. Прощайте, туалеты в стиле “гусиная лапка”, шотландские гардины и леопардовые покрывала. Вы застряли с 50 оттенками серовато-голубого, и вам лучше это понравиться.
Игроки предыдущих версий также заметят отсутствие общей совокупности контента и выбора. Возможно, это просто отсутствие многочисленных дополнений, из-за чего игра кажется немного пустой. Даже в первые дни The Sims 3 она казалась намного более полной и насыщенной контентом.
Игровые механики, которые давали ощущение реального симулятора, такие как погода, сезоны (оба ранее введенные в дополнениях) и стадия младенчества, также были опущены, что дает игрокам неестественный переход от младенцев в кроватках к ходячим, говорящим, устраивающим истерики детям в мгновение ока. Даже родословные были удалены. Забыли, кто был отцом вашего племени Sims восемь поколений назад? Лучше зайдите на GenesReunited, чтобы отследить своих предков, потому что The Sims 4 уж точно не сделает этого за вас.
Погода стала ключевой частью предыдущих игр, и многие игроки надеялись увидеть эти функции, представленные на базовом уровне. Хотя никому не нравится дождь, в конечном итоге становится скучно жить в районе вечного солнца (извините, калифорнийцы). Кроме того, я чувствую, что бью дохлую лошадь, обсуждая младенцев, но стадия жизни добавила реализма и стала ценным периодом сближения между родителями и детьми Sims. Теперь мои дети вырастают, ненавидя меня на десять лет раньше, чем обычно, когда я наказываю их за то, что они тайком выходят из дома после комендантского часа.
Кроме того, количество карьерных путей значительно ниже, чем можно было бы ожидать. Основные профессиональные пути, такие как медицинские работники и сотрудники правоохранительных органов, были убраны в пользу более эксцентричных вариантов, таких как техно-гуру и секретный агент. Sims должны выполнять “ежедневную задачу”, связанную с выбранной карьерой, идти на работу в “предпочтительном настроении” (окрыленные для писателей, сосредоточенные для ученых), а также приобретать соответствующие навыки, чтобы повысить свою рабочую эффективность. Ух ты, а вы думали, что ваша жизнь плохая.
Желания и жизненные мечты были заменены прихотями и уровнями устремлений. “Прихоти”, которые могут возникнуть у ваших Sims (одна из них связана с настроением, две другие просто общие), не вдохновляют, и, похоже, нет никакого реального мотива для их выполнения, учитывая, насколько ужасны все награды за устремления.
Новой особенностью устремлений является то, что их можно менять в любое время, поэтому ваш Sim может в один день мечтать стать художником, а на следующий день грезить о том, чтобы стать богиней с зелеными пальцами. Большинство этих устремлений достаточно легко выполнить, но они не приносят удовлетворения, а вся система ощущается как ленивое дополнение в последнюю минуту.
Прогресс и недостатки
Однако, несмотря на очевидные упущения, были внесены некоторые улучшения в одну из самых важных механик игры. Режим строительства прошел долгий путь (несмотря на отсутствие режима проектирования): стены теперь можно перемещать, а простой инструмент изменения положения комнаты позволяет построить дом своей мечты, прилагая меньше усилий. Включение сетки, которая позволяет размещать объекты практически в любом месте, устраняет доводящую до ОКР ошибку предыдущих игр, когда диваны, телевизоры и множество другой мебели приходилось выравнивать из-за ограничительной сетки пола.
Наряду с этими улучшениями, наконец-то реализована эффективная (если не немного глючная) механика многозадачности, так что ваш Sim может провести час в туалете и одновременно читать книгу. Революционно.
На смену системе мудлетов в The Sims 3 пришли “эмоции” – состояния настроения, основанные на чертах характера ваших Sims, определенных задачах, которые они выполняют, и ситуациях, в которые они попадают. На бумаге это звучит как интересная идея, и с некоторыми эмоциями, безусловно, забавно играть с разной степенью успеха. Вдохновение приводит к лучшим результатам и более быстрому развитию навыков в таких областях, как письмо, кулинария и музыка. Активность подбадривает ваших Sims на занятия спортом, а флирт помогает вашему Sim установить связь с тем особенным человеком. Поначалу было трудно стабилизировать настроение моих Sims, а также привести их в предпочтительное состояние, чтобы помочь им в карьере. В конце концов, пришло осознание, что принятие “вдумчивого душа” вдохновляет их, а просмотр определенных видов искусства (некоторые из которых излучают ауру, усиливающую определенный тип настроения) может привести их в нужное вам настроение на весь день.
Все это ощущалось слишком легко достижимым и стало почти рутиной, вызывая в целом разочарование, несмотря на то, что оно было обозначено как одно из главных новшеств франшизы.
Режим “Создай-своего-сима” (хотя и немного разрозненный с точки зрения навигации) выглядит великолепно и стал мощнее, чем когда-либо, благодаря возможности настроить каждую деталь ваших Sims простым щелчком и перетаскиванием. Уровень настройки здесь является одним из самых сильных моментов игры и позволяет создать любого персонажа, которого может придумать ваше воображение. Однако, похоже, что The Sims 4 не стремится к реализму, как это было в предыдущих версиях. Миры и персонажи стали намного более сглаженными и отшлифованными, но по-прежнему создают впечатление красиво оформленной игры со своим собственным стилем.