С нетерпением ожидая возвращения на виртуальный 3D-скейтборд, я испытал невероятное разочарование от Tony Hawk’s Pro Skater 5. Не только потому, что это очень плохая игра, но и потому, что в ней есть интересные идеи, и если бы в проект было вложено больше усилий, времени и денег, то он мог бы стать достойным представителем любимой франшизы, а не просто наживой.
Провал Tony Hawk’s Pro Skater 5, которого стоило ожидать
Ужасность Pro Skater 5 вряд ли станет сюрпризом для многих, особенно после появления негативных отзывов в преддверии ее выхода. Однако она не совсем неиграбельна, и иногда можно найти удовольствие, хотя и немного мазохистское.
Интересная, но не отполированная структура миссий
Основная зацепка в структуре миссий, которая очень похожа на недавний скейтбординг Olli Olli. Pro Skater 5 дает вам доступ к локации, но чтобы перейти в следующий скейт-парк, вы должны заработать определенное количество звезд. Их можно получить, выполняя задания в режиме «свободный скейт» или набирая лучшие баллы в миссиях. Также, как и в Olli Olli, мне пришлось достичь самого высокого уровня мастерства, чтобы заработать оптимальное количество звезд в каждой миссии.
Эти миссии разнообразны, достаточно интересны и даже забавны — увидеть, как голова Тони Хоука постепенно увеличивается, а затем впервые взрывается, было определенно удивительно. В них также было достаточно фактора «еще один заход», чтобы заставить меня постоянно нажимать кнопку повтора, хотя я и начинал все больше разочаровываться от ощущения скейтбординга.
Игровой процесс Tony Hawk’s Pro Skater 5, полный проблем
И здесь кроется суть недостатков Pro Skater 5: в нее просто раздражает играть. Если вам повезет и все будет работать гладко около двадцати секунд, выполнение трюков может показаться невероятно захватывающим, и даже отсылающим к тем славным дням, когда вы выполняли рискованный трюк и в итоге приземлялись идеально. Однако этого никогда не бывает достаточно, чтобы поддержать удовольствие.
Серьезные просадки частоты кадров, длительные времена загрузки, глючные визуальные эффекты и внезапное подкашивание ног персонажей, как будто им в прямую кишку вставили электрошокер, — это лишь некоторые из почти постоянных багов, которые делают игру утомительной.
Даже безумные и совершенно произвольные сбои, обычно не имеющие видимых причин, которые отправляют скейтбордистов так высоко на орбиту, что они могут сами отправиться спасать Мэтта Дэймона, не приносят удовольствия. Они кажутся нестабильными и невесомыми и не вызывают ни малейшего юмора. Они просто очень, очень странные.
Один аспект, который особенно постоянно расстраивал меня, — это чрезвычайно случайные движения камеры. Я бы смотрел в одну сторону, а затем очень внезапно смотрел в другую. Переходы были настолько резкими, что постоянно вырывали меня из того удовольствия, за которое я и так боролся.
Забудьте средненькие парки
Хотя каждый из восьми созданных разработчиками парков постоянно улучшается и предлагает что-то немного более захватывающее с каждой разблокировкой, они слишком скучны, чтобы стоить усилий — тем более, что они настолько унылы и забываемы. Поздний переход к новому художественному стилю разработчика Robomodo определенно не окупился, и Pro Skater 5 выглядит так, как будто нарисован в MS Paint.
Архаичное и неотзывчивое управление
Управление кажется расплывчатым и неотзывчивым; я пытался перейти от одного гринда к другому, а скейтбордист на экране просто не реагировал вовремя на нажатые мной кнопки. Из-за этого PS5 ощущался так, как будто ему действительно не хватало импульса, так как трюки не перетекали друг в друга естественным образом, поэтому наращивание любого ритма казалось почти невозможным.
Не помогает и то, что управление кажется очень архаичным. Нажимать три разные кнопки, чтобы двигаться и прыгать, а затем еще больше, если вы хотите выполнить какие-либо трюки, просто кажется излишне замысловатым в эту современную эпоху.
Можно предположить, что одной из многих причин, по которой Pro Skater 5 работает так плохо, является функция постоянного подключения к сети, связанная с проблемами задержки и тому подобным. Я совершенно не понимаю, почему был выбран маршрут постоянного подключения к сети, когда он буквально не предлагает игроку абсолютно ничего, кроме постоянно исчезающих скейтбордистов, которые задерживаются достаточно долго, чтобы служить только раздражающими препятствиями, или навязчивого желтого текста, который закрывает четверть экрана, когда кто-то присоединяется к игре или покидает ее. Хотя, сказав все это, в приватных матчах она работает не намного лучше.
Разочаровывающее звуковое сопровождение
Блестящий саундтрек часто был неотъемлемой частью великих игр Pro Skater прошлого, но, к сожалению, эта версия терпит неудачу и в этом плане. Здесь практически нет ни скулящего американского панк-рока, ни расслабленного хип/хопа, которые действительно передают атмосферу скейтбординга. Только такие композиции, как «Secrets» State Champs и «Go Down in History» Four Year Strong, обеспечивают именно такое звучание. Я не смог долго мириться с тем, насколько неуместен был саундтрек, поэтому настоятельно рекомендую вам убавить громкость и вместо этого поставить саундтрек к Pro Skater 2 или даже просто Ashes to Ashes.
Искры надежды: биография скейтбордистов и создание парка
Несмотря на все это, мне удалось иногда получать удовольствие от игры в Tony Hawk’s Pro Skater 5. Есть и другие положительные стороны: биография скейтбордистов предлагает исчерпывающую информацию о каждом скейтбордисте в игре, что несомненно понравится преданным поклонникам скейтбординга.
Создание парка предлагает множество вариантов и препятствий (ничего не скрыто за разблокировками) для творческих умов и привело к появлению довольно приятных уровней, созданных игроками. Однако из-за такого количества недостатков, портящих мое удовольствие, мне невероятно трудно рекомендовать Tony Hawk’s Pro Skater 5 кому-либо.